ФЕСТИВАЛЬ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2022
О проекте
24 сентября в Петербург впервые пришел фестиваль Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Telling Stories, посвященный инновациям, трендам и управлению в креативных индустриях.
Событие объединило креативных предпринимателей, профессионалов сферы моды, искусства, кино, дизайна, новых медиа, коммуникаций и всех тех, кому интересно настоящее и будущее творческого мира. Миссия фестиваля — поделиться знаниями и опытом с молодыми профессионалами сферы креативных индустрий, представить им набор ролевых моделей, познакомить с необходимыми практическими инструментами, а также инициировать дискуссию о стандартах качества и этических ориентирах в профессиональной среде. Посетить фестиваль смогли все желающие.

В этом году Telling stories путешествовал по стране, объединяя и расширяя креативное сообщество. В июне фестиваль собрал более 2000 участников в Казани, а в октябре отправился в Нижний Новгород.

В Петербурге фестиваль обратился к темам устойчивого развития, новых технологий и социально-ответственных дизайна и коммуникаций в моде, искусстве и урбанистике. Главными темами фестиваля стали культура и технологии и инновации. За один день на фестивале прошли 3 тематических блока лекций, дискуссия и несколько мастер-классов.

Среди спикеров фестиваля — преподаватели НИУ ВШЭ, ведущие дизайнеры, городские стратеги, архитекторы и предприниматели. Эксперты обсудили музеефикацию контента, коммуникацию культурных институций, upcycling и recycling, режиссуру света и то, какими должны быть города для креативного класса.
Главной темой программы фестиваля Telling Stories в Санкт-Петербурге стала культура, поскольку именно она выступает здесь двигателем развития креативных индустрий. Но культура это не только историческое наследие, — чтобы она работала на благо города и жителей необходимы современные проектные технологии и инструменты. Мы собрали прикладных специалистов, профессионалов бизнеса и глубинных стратегов, чтобы обсудить синергию между передовым дизайн-мышлением и мощным культурно-историческим потенциалом.
Татьяна Ривчун, генеральный продюсер фестиваля, заместитель декана Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, руководитель программы «Управление в креативных индустриях», сооснователь Школы дизайна НИУ ВШЭ
Open Call
Также для фестиваля разработан генеративный знак-символ города. Идеями для его разработки поделились креативные петербуржцы. В числе возможных образов были заявлены — сфинкс, кот, Бродский, сосулька и даже бар. В ходе обсуждения эксперты остановились на изображения моста как символа объединения и полемики сторон.

Стать соавтором фестиваля, принять участие в выборе генеративного дизайн-символа фестиваля могли все желающие. Результат будет опубликован на этой странице.
Спикеры
Алексей Баженов
Визионер и основатель института развития индустрии Beinopen
Митя Харшак
Дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», академический руководитель программы «Дизайн» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
Анна Дрейнерг
XR-разработчик, fashion tech специалист, основатель Tomorrow's render Team
Влад Обласов
Независимый светодизайнер, сооснователь журнала «Длина волны» и бюро Poisson Spot
Егор Королев
Академический руководитель программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, редактор блога «Редкий Петербург», кандидат политических наук


Лиза Савина
Куратор и продюсер проектов в области культуры, арт-критик, соучредитель Фонда культурных инициатив Sparta и комиссар платформы проектов в области городской среды Smart Urban
Дария Женихова
Режиссер, куратор, продюсер, эксперт в области социокультурных стратегий, CEO компании «Культура потребления», куратор профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Пьер Броше
Коллекционер и организатор выставок современного искусства, телеведущий канала «Россия-К», руководитель юнита «Art-Вышка» и куратор профиля «Кураторство и арт-менеджмент» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
...и другие эксперты сферы креативных индустрий.
Атриум
Расписание
11:30 — 12:00
Официальное открытие фестиваля
Марафон металекций
«Говорит и показывает культура»

12:00 — 12:45
Дизайн культуры: как создать брендинг для умного зрителя
Митя Харшак — дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
12:45 — 13:30
Редкий Петербург: как темы культуры и урбанистики объединяют медиасообщество
Егор Королёв академический руководитель программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, редактор блога «Редкий Петербург», кандидат политических наук
13:30 — 14:15
Профессия «арт-директор»: продюсирование как часть работы дизайнера, или Как рождался визуальный образ журнала «Шило»
Настя Петяхина — выпускница и преподаватель в НИУ ВШЭ, коммуникационный дизайнер, бывший арт-директор «Собака.ру», разработала фирменный стиль для выставки Школы дизайна в Этнографическом музее, основатель журнала «Шило».
14:20 — 15:50
Дискуссия «Культурная институция как бренд: навигация, дизайн, язык взаимодействия»
В ходе дискуссии ведущие специалисты в области PR и дизайна обсудят ожидания аудитории от опыта взаимодействия с культурными институциями: из каких важных аспектов состоит эффективная коммуникация в публичном поле, начиная с сайта, работы пресс-службы и комментариев в соцсетях и заканчивая сообщениями, которые несут визуальные коммуникации институции: внутренняя и внешняя навигация, фирменный стиль, издательская продукция и даже внешний облик сотрудников.

Модератор:

Андрей Гельмиза — phygital-продюсер, комиссар федеральной программы «Книги в городе», директор ММКЯ и Книжного фестиваля «Красная площадь», а также путешествующего детского книжного фестиваля.

Спикеры:

Пьер-Кристиан Броше — коллекционер и организатор выставок современного искусства, телеведущий канала «Россия-К», руководитель юнита «Art-Вышка» и куратор профиля «Кураторство и арт-менеджмент» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Артем Мельник — журналист, редактор, PR-специалист, заместитель академического руководителя магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Анна Прохорова — продюсер дизайн-пространства Raskroi, Concept Group.

Лиза Савина — куратор и продюсер проектов в области культуры, арт-критик, соучредитель Фонда культурных инициатив Sparta, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Митя Харшак — дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Анна Ялова — музеолог, исполняющий обязанности директора ЦВЗ «Манеж», куратор и продюсер выставочных проектов, а также outdoor программы «Музейная линия».
Марафон металекций «Креативный город»
16:00 — 16:45
Город роста: как таланты влияют на экономику
Анна Прохорова — продюсер дизайн-пространства Raskroi, Concept Group.
16:45 — 17:30
Общественные пространства, как среда для вдохновения
Команда DA bureau — молодая команда из Санкт-Петербурга, реализовавшая за последние 8 лет более 200 проектов. Среди них — интерьеры ресторанов BIRCH, PIZZA22, OSSU, UNDER THE SEA, MADE IN CHINA, COCOCO бистро, фуд-холлы City Food в разных городах России. Проекты бюро входят в шорт-лист ведущих европейских премий по дизайну интерьеров: Restaurant and Bar Design Awards, FX Design Awards и Interior Design's Best of Year.
17:30 — 18:15
Свет в городе: сценография повседневности
Влад Обласов — независимый светодизайнер, сооснователь журнала «Длина волны» и бюро Poisson Spot.
Марафон металекций «Технологии и ответственность»
Модератор: Анастасия Фёдорова — куратор сообщества «Мода» «Яндекс Кью», автор телеграм-канала «Модница-сковородница», PR & digital-консультант.
18:20 — 19:05
Распаковка смыслов: о чем сегодня думают молодые бренды
Екатерина Павелко — стилист, редактор моды, художник по костюмам, куратор профиля «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ, директор моды в журнале Esquire Russia на протяжении 10 лет.
19:05 — 19:50
Культура быта: дизайну нужен мусор
Поговорим об исследовании вторичного сырья, применении его как нового материала для предметного дизайна и опыте петербургских авторов.

Кураторы выставочного проекта «Культура быта. Recycle» — дизайнер Екатерина Поварёнкина и искусствовед Светлана Судат.
19:50 — 20:25
Да Винчи, Малевич, Элиассон: художники и наука
Пьер Броше — коллекционер и организатор выставок современного искусства, телеведущий канала «Россия-К», руководитель юнита «Art-Вышка» и куратор профиля «Кураторство и арт-менеджмент» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
FabLab
Расписание
12:00 — 14:30
Игра-стратсессия «Как формируется поведение современного потребителя»
Спикеры:
Алексей Баженов — визионер и основатель Института развития индустрии моды Beinopen.

Анисия Ерина — кураторка проектов Института развития индустрии моды Beinopen, медиа-художница.

14:50 — 17:00
Мастер-класс «Дизайн, технологии и устойчивое развитие»
Прикладной мастер-класс, который не только расскажет о причинах и следствиях экотрендов в моде, но и приобщит слушателей к сообществу разумного потребления, научив каждого своими руками дать старой футболке вторую жизнь.

Спикеры:

Александр Семёнов — сооснователь и руководитель Бюро устойчивого развития 99recycle.

Карина Нестеренок — разработчик 99recycle.
17:00 — 19:00
Мастер-класс «Метавселенные: как выглядит маркетинг будущего»
Анна Дрейнерг — XR-разработчик, специалист в области fashion tech, основатель Tomorrow's render Team.
Эксперт в области дополненной реальности и fashion tech расскажет о трендах иммерсивного контента и их влиянии на индустрию моды. Участников мастер-класса ждет обзор метавселенных, которые могут стать эффективной площадкой для маркетинга и продвижения фэшен-брендов, а также ликбез, как выбрать metaverse, подходящую интересам и направленности бренда. Также посетители узнают, каковы технические возможности и ограничения для создания контента в рамках метавселенных.
Организаторы
Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ
Подразделение Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — ведущего вуза страны, который входит в топ 40 молодых университетов мира. Факультет креативных индустрий — одно из крупнейших подразделений Вышки, которое объединяет более 7000 студентов, обучающихся на программах Института кино, Школы дизайна, Института медиа, Департамента интегрированных коммуникаций.

ПАРТНЁРЫ-ОРГАНИЗАТОРЫ

Компания «Культура потребления»
Команда специалистов, которая занимается разработкой социокультурных стратегий, концепций, образовательных программ и дизайна для государственных и коммерческих компаний, а также организует российские и международные фестивали и другие публичные события.


ПАРТНЁР ФЕСТИВАЛЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Дизайн-пространство RASKROI
Экспериментальное открытое общественное пространство в центре Санкт-Петербурга для всех, кто работает в моде и стремится попасть в индустрию.
Бесплатная регистрация
Email
Имя
Телефон
Telling Stories Festival
Telling Stories — это международный фестиваль, основанный Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ в 2018 году. Он посвящен тенденциям, инновациям и последним достижениям в области медиа, искусства, дизайна и креативных индустрий в целом.

За три года фестиваль стал платформой, где лидеры и эксперты искусства, дизайна, коммуникаций, новых медиа и моды со всего мира делятся своим видением текущих и глобальных трендов. На фестивале в разное время выступали: кинорежиссер Даррен Аронофски, фотограф и креативный директор Оливеро Тоскани, фэшн-дизайнер Хенрик Вибсков, кино- и телережиссер Алик Сахаров, директор Musee Galliera Мирен Арсалус, теоретик моды Валери Стил, популярный блогер Уба Батлер, актриса Ирина Горбачева и многие другие. Посмотреть запись мероприятий и интервью с героями прошлых лет можно в разделе «История» на этом сайте.

В 2021-м фестиваль пройдет в конце мая; его программа будет построена вокруг стратегических тем, через призму которых мы постараемся увидеть характерные приметы времени:


В 2021-м году Telling Stories переходит в новое качество: теперь это – не только фестиваль, проходящий раз в год; это серия инициатив и событий, направленных на обсуждение актуальной повестки в области медиа, дизайна, искусства, кино, фотографии, моды. Фестиваль становится постоянно действующей платформой для представителей креативных индустрий. Сообщество фестиваля — люди самых разных поколений, от бейби бумеров до Z, которых объединяет интерес к тому, что будет в будущем; к тому, что влияет на будущее уже сегодня. Материалы к темам и запись мероприятий, которые уже состоялись в 2021 году мы можете найти в разделах «Эфир» и «Темы» на этой сайте.

Оставьте свой имейл и мы пришлем вам приглашение на события фестиваля в числе первых.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda