Telling Stories — масштабный городской фестиваль, созданный Факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ в 2018 году. Это ежегодное мероприятие, которое собирает профессионалов, молодых специалистов и всех, кто работает с идеями, образами и историями через культуру, медиа и творчество.
Миссия фестиваля — объединить тех, кому интересно настоящее и будущее творческого мира, создать пространство для открытого диалога между представителями новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды. Здесь встречаются те, кто формирует культурную повестку, предлагает новые подходы, запускает диалог и делится актуальными практиками.
С момента своего основания Telling Stories менялся вместе с креативными индустриями — отражая, переосмысляя и часто опережая их ключевые тенденции.
На фестивале выступают лидеры мнений, делятся опытом эксперты, разворачиваются обсуждения, рождаются коллаборации. В программе — лекции, воркшопы, выставки, перформансы и музыкальные события.
Тема фестиваля 2025 года — истории. Истории как язык. Истории как инструмент. Истории как форма. Мы говорим о сторителлинге в самом широком смысле — от визуального и аудиального повествования до пространственного и телесного опыта. О том, как личные и коллективные нарративы становятся основой культурных высказываний, проектов, брендов и сообществ. Участники фестиваля вместе с аудиторией исследуют, как создаются истории в дизайне, архитектуре, моде, кино, медиа и городском пространстве.
Встречи с признанными лидерами креативных индустрий.
Сессии с участием экспертов, посвященные анализу актуальных тенденций и вызовов, стоящих перед креативными индустриями.
Формат открытого диалога с представителями креативных индустрий, ориентированный на обсуждение актуальных проблем отрасли.
Специально разработанная программа творческих занятий для юных посетителей фестиваля, способствующая развитию креативного мышления и приобретению новых навыков в игровой форме.
Цикл образовательных лекций от партнеров фестиваля, посвященных различным аспектам креативных индустрий. Участники получат практические знания и рекомендации от ведущих специалистов.
На фестивале креативных индустрий Telling Stories 2025, организованном при активном участии Школы дизайна НИУ ВШЭ, гостей ждёт глубокое погружение в тренды креативных индустрий, технологий и медиа. Пройдут паблик-токи с экспертами, на которых вы узнаете, как стартапы меняют рекламу, почему подкасты не всегда успешны, как медиа формируют образ города, а также как ИИ влияет на дизайн и кинематограф. Telling Stories объединит идеи, таланты и вдохновение, формируя будущее креативных индустрий.
руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор, дизайнер, создатель дизайн-бюро Agey Tomesh и «Книги WAM»
заместитель декана Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, директор Института Развития Креативных Индустрий НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ, доктор наук
графический дизайнер, автор и куратор из Рио-де-Жанейро
академический руководитель программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, зав. кафедрой «История искусств», кандидат искусствоведения, исследователь, кинорежиссёр, видеохудожник
промышленный дизайнер, арт-директор, автор публикаций о дизайне
дизайнер, арт-директор и художественный руководитель
режиссёр, сценарист, продюсер
творческий руководитель профиля «Экранные искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, кинорежиссёр и сценарист
руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналист и эксперт в области моды
преподаватель на направлении «Цифровой продукт и искусственный интеллект» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, медиа-художник, дизайнер и иллюстратор
руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
старший преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», академический руководитель образовательной программы «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
руководитель профиля «Арт-дирекшн» на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Мы познакомимся с опытом лидеров индустрии: режиссёра, сценариста и продюсера Ильи Учителя, промышленного дизайнера и арт-директора Ярослава Рассадина, дизайнера и художественного руководителя Дмитрия Барбанеля, графического дизайнера и куратора из Рио-де-Жанейро Фелипе Таборды.
В рамках сотрудничества с VK Образование мы разберём, как ИИ меняет креативные индустрии на примерах промышленного дизайна и кинематографа.
Обсудим, как технологии и медиа влияют на городскую культуру, вместе с журналисткой и технологическим обозревателем DEL’ARTE Magazine Ольгой Проходцевой и главным редактором бренда theGirl Еленой Бугай.
На паблик-токе от The Blueprint с Алёной Важениной и Настей Сотник узнаем, как молодые таланты покоряют индустрию на примере выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ Романа Зимогорского, Евгения Абрамова и Даниила Капелькина, вошедших в рейтинг The Blueprint 100. О подводных камнях подкастинга расскажут генеральный продюсер агентства «Видеобрингер» Орхан Мустафаев, редактор «Яндекс.Музыки» Анастасия Лясникова, СЕО Unisound Эдуард Рекачинский и представитель подкаст-студии «Либо/Либо» Даша Черкудинова под модерацией доцента НИУ ВШЭ и телеведущей Анастасии Урновой.
Услышим выступления дизайнера и основателя агентства «Супрематика» Владимира Лифанова, сооснователя бренд-бюро «Щука» и кандидата искусствоведения Ивана Величко, арт-директора брендингового агентства Dotorg Ольги Кутовой, а также куратора направления «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и руководителя направления айдентики в DDVB Максима Тужакаева.
Ребрендинг — один из самых сложных и ответственных процессов в жизни любого бренда. Это не просто смена логотипа или палитры, а глубокая трансформация, способная вдохнуть новую жизнь или, наоборот, привести к потере идентичности. Как понять, что бренд нуждается в обновлении? Какие риски и возможности скрывает этот процесс? И как коммуникационный дизайн становится ключевым инструментом успешного ребрендинга?
На дискуссии ведущие эксперты рынка обсудят стратегические подходы к ребрендингу, подводные камни и успешные примеры из практики от профессионалов, чьи работы формируют современный ландшафт российского коммуникационного дизайна.
Спикеры:
Владимир Лифанов, дизайнер, основатель агентства Супрематика
Иван Величко, сооснователь бренд-бюро «Щука», кандидат искусствоведения
Ольга Кутовая, арт-директор брендингового агентства Dotorg
Модератор:
Максим Тужакаев, куратор направления «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, руководитель направления айдентики и визуальных коммуникаций в DDVB.
Москва — город, который никогда не останавливается в своем развитии. Ее облик постоянно меняется, но каким мы увидим столицу через целое столетие? Приглашаем вас на дискуссию, где ведущие эксперты в области архитектуры и урбанистики попробуют заглянуть на 100 лет вперед.
Обсудим, как современные подходы и мировые тренды формируют город будущего, какие вызовы стоят перед планировщиками и какой может стать Москва в 2125 году. Узнайте мнения профессионалов, стоящих у истоков формирования архитектурной мысли, и поразмышляйте над тем, какой мы хотим видеть Москву через сто лет.
Спикеры:
Андрей Чернихов, Руководитель направления «Архитектура» НИУ ВШЭ, председатель Экспертного совета. Архитектор, руководитель Архитектурно-дизайнерской мастерской Андрея Чернихова. Президент Международного архитектурного благотворительного фонда имени Якова Чернихова, профессор Международной академии архитектуры (IAA), первый вице-президент Международной академии архитектуры в Москве (MAAM), член Союза архитекторов и Союза дизайнеров России.
Лия Бабаянц, архитектор, сооснователь BABAYANTS ARCHITECTS, бюро - победителя международных премий International Architecture and Design Award, MUSE Creative Awards, LIV Hospitality Design Awards и других.
Модератор:
CM Internationa, компания полного цикла по развитию качественной городской среды, специализирующаяся на градостроительстве, социокультурном программировании, создании концепций развития городских территорий и общественных пространств.
Два выдающихся российских дизайнера поделятся секретами своих авторских подходов, поговорят о ценности мультидисциплинарности в дизайне и о том, почему самые сильные проекты рождаются из личного опыта и поиска вдохновения внутри себя. Особое внимание уделим различиям в проектировании предметного, промышленного и коммуникационного дизайна.
Спикеры:
Дима Барбанель, дизайнер, основатель «Мастерской Димы Барбанеля». Автор визуального стиля ВДНХ, экс-художественный руководитель Harper’s Bazaar, Esquire, книги-журнала «Эрмитаж» и других проектов.
Ярослав Рассадин, промышленный дизайнер. Обладатель трех Red Dot, со-основатель Bobber. Работал над дизайном спорткаров Marussia Motors, электромобиля Sber Flip, продуктов Splat и аксессуаров для Tinkoff.
Модератор:
Мария Степанова, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, преподаватель. Член Союза Дизайнеров России, куратор выставочных проектов.
президент фестиваля, декан Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
идеолог фестиваля Telling Stories — Факультет креативных индустрий Высшей школы экономики — один из крупнейших центров подготовки специалистов для креативных индустрий в России и Европе. Образовательная платформа факультета объединяет лидеров мирового уровня digital индустрии, новых медиа, маркетинга и PR, дизайнерского и фэшн-сообщества
генеральный продюсер фестиваля, заместитель декана Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, академический руководитель Программы «Управление в креативных индустриях», сооснователь Школы дизайна НИУ ВШЭ